Квадроциклы



Квадроцикл переводится с латинского как «четыре» и древнегреческого как «круг» и представляет собой средства передвижения на четырех колесах. В России и странах СНГ так называют мотовездеходы с четырьмя колесами, а в США – четырехколесные велосипеды.

Впервые ATV появился в 1970 году. Это был квадроцикл HondaUS90 – трехколесная модель с самой простой конструкцией. В 80-х годах почти все мотовездеходы стали разрабатываться на четырехколесной базе.

В настоящее время эксперты оценивают выпуск ATV в объеме более 2 млн единиц в год. Основная часть производства и продаж происходит в Америке, однако в последнее время быстро развиваются рынки Азии и Европы.

Самые первые квадроциклы не сильно отличались от современных ATV. Разве что позже появились дисковые тормоза, независимые подвески, автоматические сцепления, жидкостное охлаждение двигателей и другие усовершенствованные детали. Также появилось и некоторое деление квадроциклов на туристические, утилитарные, детские, спортивные, прогулочные ATV.

Туристические квадроциклы

Этот вид квадроциклов разработан специально для эксплуатации в условиях бездорожья, для поездок по лесам и болотам. Такие мотовездеходы, как правило, имеют четырехтактные моторы, АКПП, увеличенный ход подвески. К тому же у них высокий клиренс и низкое давление в шинах для легкого прохождения заболоченных участков. К признакам туристического квадро также можно отнести полный привод, блокировку дифференциалов и пониженную передачу.

Утилитарные квадроциклы

Первые мотовездеходы как раз предназначались для утилитарного использования. Они служат для помощи в хозяйстве и заменяют собой спецтехнику или мини-тракторы. К утилитарным ATV можно присоединить различное оборудование: сеялки, плуги, ножи-отвалы для уборки снега, ковши, прицепы и т.д. К тому же эти квадро имеют прочную ходовую часть и мощный двигатель.

Дорогие модели оснащены системой жидкостного охлаждения двигателя, МКПП, более дорогие модели дополняются клиноременным вариатором. Еще одна отличительная черта утилитарных ATV - наличие большого багажника спереди и сзади.

Детские квадроциклы

Для начинающих водителей в возрасте от 12 до 15 лет придуманы детские квадроциклы, которые представляют собой уменьшенную копию обычных ATV. Нагрузка не превышает 60 кг, а скорость – 50 км/ч. Некоторые модели детских квадроциклов не имеют подвески. Вместо нее данную функцию выполняют шины с низким давлением.

Спортивные квадроциклы

Данный вид квадроцикла оснащен длинноходной подвеской, которая может выдержать жесткую эксплуатацию, а именно приземления после прыжков. Двигатель спортивного ATVрассчитан на скоростную езду, поэтому модели оснащены моторами 50 л.с. с жидкостным охлаждением.

Такие квадро преимущественно оснащаются МКПП спортивного типа. Скорость может превышать 140 км/ч, но здесь требуются хорошие умения и большой опыт водителя. Лихачество на таких ATV часто приводит к авариям и, порой, с летальным исходом.

Прогулочные квадроциклы

Прогулочные квадро – это нечто среднее между туристическими и детскими квадроциклами. Они экономичны, просты в управлении и не нуждаются в специальных навыках вождения. Мощность их не слишком велика и только слегка превышает детские модели.